Новый фильм НТВ. Настоятельно рекомендую посмотреть видео, потому что читать, что пропилен гликоль вреден, или парабен — это одно, а видеть, почему именно, и как он действует — совсем другое. В остальном же факты все известные: бытовая химия — это нефть. Она в большинстве своем вредна и вызывает аллергию. Мыть голову достаточно раз в неделю.
Почему-то в передаче предложили мыть голову яйцом и щелоком, хотя это одни из наиболее неудобных способов. Яйцо стекает, а щелок в городе достать довольно проблематично. Мытье головы хлебом почему-то отвергли напрочь — видимо у женщины, назвавшей это способ, он ассоциировался с бедной юностью.
Но и в целом, зачем все эти сложности, если есть прекрасная экологичная косметика, шампуни, бальзамы и лосьоны.
Ну и вдобавок. Ужасно интересный фильм, обязательно рекомендуемый к просмотру. Он не пережевывает избитые истины, а открывает довольно много новых.
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Передача
Продолжительность: 1:29:02
Перевод: Не требуется
В ролях: Корреспонденты НТВ, гости и зрители
Описание: Если верить статистике, каждый житель России за год выливает на себя около двух литров шампуня. Наносит, если это мужчина, двухметровый слой крема для бритья. Восемьдесят граммов помады съедают женщины и двадцать — мужчины. А ведь есть еще зубная паста, кремы, лаки для ногтей и краска для волос. Сколько раз нам обещали чудесный эффект от всех этих средств? Большинство из нас уверены, что без этого уже не обойтись! И никто до сих пор не выяснял, что внутри этих, на первых взгляд, безопасных упаковок…
Несколько месяцев по заданию НТВ шла масштабная проверка самых популярных средств гигиены и бытовой химии: шампуней, дезодорантов, кремов, мыла, средств для мытья посуды, детской косметики. В общей сложности было исследовано более пятидесяти килограммов косметики и парфюмерии. Результаты этой проверки удивили даже специалистов старейших в России лабораторий! Оказывается, за последние 20 лет Россию буквально «подсадили» на небезопасную химию. Следы ядовитых веществ нашли почти во всей косметике. Опасные консерванты, вызывающие рак, свинец в помаде и детском тальке… Но на этих упаковках никто не пишет «Опасно для вашего здоровья». Наоборот, нам обещают мгновенный эффект от чудодейственной косметики.
Журналисты программы провели массовый эксперимент, чтобы выяснить, все ли в рекламе косметики — правда. Отбеливает ли «отбеливающая зубная паста», помогает ли от перхоти «шампунь от перхоти» и есть ли дезодоранты, действующие 24 часа? Неудивительно, что вопреки надписям на упаковке, во многих исследованных образцах не оказалось ничего натурального!
Алексей Егоров, автор проекта: «Мы взяли для исследования шампунь „с козьим молоком и медом“. Лабораторные исследования показали, что ни натурального молока, ни натурального меда там нет. Тем не менее, лаборатория выдала нам документ, что продукт соответствует всем нормам, и его можно продавать. Парадокс: с одной стороны был обман выявлен, с другой — законы позволяют такому товару попасть на прилавки наших магазинов».
Репортеры во главе с Алексеем Егоровым открыли все тайны индустрии красоты: побывали на заводах, производящих ядовитые ингредиенты для косметики и бытовой химии, на крупнейшей выставке в Париже, где нашли поставщиков формальдегида для российских косметических и парфюмерных компаний, сняли производителей кремов, признавшихся, что добавляют в свои изделия вызывающие рак вещества. И выяснили главное — в России все это можно продавать по закону!
Из обычного майонеза и опасных консервантов авторы программы создали крем «Золотая рыбка», на который удалось получить разрешительную документацию и который уже завтра мог бы оказаться на прилавках магазинов и аптек, предлагая покупателям чудесный эффект «моментального омолаживания». Команда проекта внедрилась в среду тех, кто продает такую косметику, чтобы выяснить все особенности «впаривания». Им удалось взглянуть на изнанку салонов красоты и клиник пластической хирургии и узнать, почему российских женщин буквально «подсаживают» на не очень нужные, но весьма опасные процедуры.
Жертвы пилинга и пластических операций — все те, кто поддался рекламе и попал в руки непрофессионалов, прямо в студии программы зададут свои неудобные вопросы «королям от красоты» и косметическим олигархам. Ученые, звезды эстрады, кино и спорта соберутся, чтобы узнать результаты расследования и вынести свой вердикт призыву «Жить красиво»!
Краткое описание фильма «Красота. История всероссийского обмана»
Реклама: фокус группа